Столичные власти предлагают жителям столицы создавать гаражно-строительные кооперативы. Предоставив проект, обеспеченный финансированием, жители смогут получить в долгосрочную аренду участок земли. В основном власти предлагают москвичам подбирать участки в собственных дворах.
Столичные власти предлагают жителям столицы создавать гаражно-строительные кооперативы. Предоставив проект, обеспеченный финансированием, жители смогут получить в долгосрочную аренду участок земли. В основном власти предлагают москвичам подбирать участки в собственных дворах. Аналитики и общественники полагают, что строительство гаражей будет пользоваться спросом, если власти смогут добиться доверия жителей.
«Город готов рассматривать предложения гаражно-строительных кооперативов, когда жители города объединяются с целью построить гараж и представляют нам свои проекты», — сообщил на пресс-конференции 15 июня глава Москомстройинвеста Константин Тимофеев. По его словам, это одна из альтернатив программы «Народный гараж», которую сейчас пересматривают столичные власти. Участки, которые власти готовы выделять под подобное строительство, — это дворы жилых домов.
Отыскав в своем дворе свободный участок земли и согласовав вопрос между собой, москвичи объединяются в ГСК и делают проект здания гаражного комплекса, с которым и приходят на переговоры в Москомстройинвест. Если проект устраивает ведомство, то участникам кооператива выделят подобранный ими участок земли по договору долгосрочной аренды.
Размер участков и их стоимость индивидуальны, поскольку, по словам представителя Москомстройинвеста Татьяны Косаревой, запросы у москвичей очень разные. «Кто-то хочет возвести целый комплекс с бассейном, кто-то хочет гараж с лифтами, кому-то все это не нужно. Стандартных решений при таких условиях быть не может», — отметила она.
Самой главной проблемой строительства гаражей с помощью ГСК является контроль за целевым использованием участков, а также за исполнением кооперативом обязательств. «Городу не нужны новые недостроенные объекты», — заявил Тимофеев. Он привел в пример опыт ЖСК, которые нанимали дешевых проектировщиков и подрядчиков, и в какой-то момент становилось понятно, что уже наполовину возведенное здание невозможно будет достроить. В случае с ГСК ведомство намерено контролировать ход строительства, а так же внимательно рассматривать проекты до начала реализации.
По оценкам аналитика независимого агентства «Инвесткафе» Антона Сафонова, во всех округах кроме Центрального площадок, пригодных для строительства гаражей, довольно много. «Возраст застройки там гораздо меньше, а пространства больше», — отметил аналитик. Спрос на данную услугу будет довольно высок, полагает он. «Однако объединяться население в ГСК, на мой взгляд, все равно будет неохотно, так как нет гарантии того, что начатый объект будет достроен. Здесь очень важны гарантии контроля со стороны города», — пояснил Сафонов.
Как писали «МН» ранее, в столичных дворах уже и так идут войны между жителями, которые хотят парковать машины, и теми, кому дороже зеленые насаждения. Они переписываются на портале столичного правительства «Наш город», при этом речь идет всего лишь об обустройстве нескольких заездных карманов. А капитальное строительство во дворе всегда встречало в столице резкое сопротивление.
Управдом, архитектор Петр Войс, полагает, что одной их главных проблем со строительством гаражей станут именно скандалы между жителями. «Наши люди заточены на скандал и не готовы воспринимать какие-либо инициативы власти», — пояснил он. Войс не понаслышке сталкивался с проблемой строительства гаража собственными силами. «Когда я еще только переехал в Куркино, у нашего дома был огромный двор, а запроектировали на нем только детские площадки. Я вышел с инициативой строительства на одном из участков гаражного комплекса и нарвался на жуткие скандалы и сопротивление жителей», — рассказал он.
В итоге реализовать подобные проекты силами настоящих ГСК будет очень трудно, а скорее всего под маской ГСК во дворы к москвичам будут заходить инвесторы, никакого отношения к жителям домов не имеющие, и строить свои гаражи, даже если их об этом не просят. «Там, где есть проблема, всегда найдутся люди, готовые заработать на этом, столичные власти просто придумали для них лазейку», — полагает эксперт.