Меню сайта |
|
 |
Мини-чат |
|
 |
Наш опрос |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
Форма входа |
|
 |
|
 | |  |
| Главная » 2012 » Апрель » 17 » Аренда гаража в москве.
|
Аренда гаража в москве.
|
 Купить или арендовать гараж в Москве?Вопрос «купить или арендовать» гараж в Москве актуален по двум причинам. Во-первых, дело, конечно, в деньгах. Во-вторых, а иногда, и в главных – в том месте, где этот гараж будет находиться. Свободных земель сейчас нигде нет, и приходится выбирать то место, которое дали. Кроме того, покупая гараж, вы должны быть уверены, что не переедете в другой район.Тем, кто ищет место для хранения автомобиля, конечно же, гараж в Москве снять в аренду выгоднее, чем купить. Найти подходящий вариант очень тяжело, надо его ловить: если объявление в Интернете болталось с утра, то к обеду вы его уже не найдете. Проблема решается в зависимости от мест проживания и наличия поблизости уже состоявшихся гаражных кооперативов.  Классификация гаражей выглядит так:Классификация гаражей выглядит так:к первой и самой доступной категории относится так называемый наземный манежный гараж. Это отдельно стоящая неотапливаемая «этажерка», часто, в три-четыре этажа, а иной раз и в шесть. По сути, многоэтажная автостоянка. Сдавать гараж в аренду в Москве такого типа вряд ли кто захочет - его покупают не для того, чтобы на нем зарабатывать, а чтобы поставить собственную машину. Следующая категория-это наземные холодные боксы. Это тоже отдельно стоящая «этажерка», только каждый автомобиль имеет свое место, отделенное капитальной стеной и воротами. Стоит этот гараж относительно недорого.Несколько дороже сдаются машиноместа в следующей категории гаражей – наземный теплый боксовый, который, в отличие от предыдущего, еще и отапливается. Снимая подобный гараж в аренду в Москве, сумму, необходимую для его покупки, вы выплатите за девять лет. За этот самый период продвинутый автовладелец меняет три автомобиля.В основном, владельцы теплых боксов — люди пенсионного возраста. Продавать гараж им, как правило, жалко, а сдача его в аренду является хорошей прибавкой к пенсии. Возможно, что за первую месячную плату вам зачтут помощь в эвакуации из гаража старого «Запорожца», который пенсионерам уже вытолкать не под силу.Практически нереально арендовать подземные паркинги в многоэтажных домах. Строятся они из расчета количества будущих автовладельцев и, как правило, заняты жителями верхних этажей этого же самого дома.Очень трудно арендовать гараж в Москве и в гаражных новостройках. Люди строят новые гаражи для себя, и никому сдавать их не собираются. Ситуация с временно свободным местом может возникнуть только случайно.Именно по этой причине аренда расположенного поблизости гаража недоступна большинству жителей новостроек. Гаражей, построенных в советское время и ныне принадлежащих пенсионерам, в этих районах просто не имеется. Поэтому вам волей-неволей придется-таки вступать в разного рода сомнительные предприятия по долевому строительству «этажерки» и ждать три года ее постройки, либо весь день колесить, а домой из гаража ехать на общественном транспорте. Еще вариант – заранее проглядывать предложения на рынке гаражей-новостроек. В аренду сдают даже ракушки. Ни для кого не секрет, что многие хозяева хранят в них старую мебель, рыболовный инвентарь, бывает, что в них поселяются бомжи. Поэтому-то хозяева ракушек и предпочитают сдать ракушку в аренду вместо того, чтоб терпеть в ней бродяг, которые, естественно, не платят ничего.Главное достоинство аренды ракушки состоит в ее дешевизне и большом выборе. Кроме того, ракушку гораздо более вероятно снять поближе к дому, чем капитальный гараж. Минусом же можно назвать то, что ракушку гораздо легче вскрыть и похитить из-под нее или сам автомобиль, или то, что с этого автомобиля легко снимается. Еще один недостаток ракушки: рано или поздно ее снесут, значит, снова придется искать место для парковки.  О порядке оформления договоров аренды на гаражи и машиноместа.О порядке оформления договоров аренды в Москве на гаражи и машиноместа в жилых домах с подземными гаражами-стоянками, относящимися к собственности города Москвы: Во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 января 2005 г. N 45-ПП "О целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг.", а также в целях создания для жителей Москвы необходимых условий использования гаражей и машиномест в жилых домах с подземными гаражами-стоянками: 1. Департаменту имущества города Москвы: 1.1. Оформлять договоры аренды на гаражи в Москве и машиноместа в жилых домах с подземными гаражами-стоянками, относящимися к собственности города Москвы, на основании решений районных гаражных комиссий. 1.2. Ставку арендной платы за гаражи и машиноместа в жилых домах с подземными гаражами-стоянками устанавливать в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы, принятыми на основании решений Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов об установлении в особом порядке арендной платы за объекты не- жилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы. Арендная плата подлежит ежегодному изменению в установленном порядке с учетом коэффициента-дефлятора, утверждаемого Минэконом развития России. 1.3. При заключении договоров аренды в Москве на гаражи и машиноместа включать в особые условия к договору аренды обязательство о самостоятельном заключении арендатором договора на коммунальное обслуживание.  Стоимость аренды гаражей вырастет только в следующем годуУже второй год не поднимают столичные власти минимальный размер арендной платы за парковки и гаражи в Москве. Как сообщили в городской администрации, минимальный размер ставки арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города и используемые под парковочные машино-места и гаражи индивидуального пользования, в этом году не изменится и составит 130 рублей за один квадратный метр в год (средняя площадь одного гаража составляет от 12 до 20 квадратных метров, а стоянки – порядка 10 «квадратов). Арендовать в Москве гаражи по таким тарифам могут инвалиды Великой Отечественной войны и приравненным к ним по льготам лицам, пенсионеры, ветераны труда и Вооруженных сил и др.Правда, предполагается, что в следующем году размер минимальной арендной ставки возрастет до 160 рублей за квадратный метр в год.Рыночная же стоимость аренды гаражей и парковок увеличивается постоянно. В этом году она составляет 920 рублей за "квадрат" (в 2006-м эта цифра равнялась 840 рублям), а с нового года, по прогнозам, достигнет тысячи рублей.На сегодня в некоторых районах Москвы стоимость места в подземном гараже (около 18 кв. м) достигает 200 тысяч долл. в элитных домах, 150 тысяч долл. в бизнес-классе, 100-120 тысяч долл. в новостройках эконом-класса в пределах Третьего кольца. В жилых комплексах и поселках ближнего Подмосковья (до 25 км) машиноместо стоит порядка 25-30 тысяч долларов.Согласно данным риэлторов, рост стоимости гаражей только в первом полугодии 2008 года составил около 15-17% в зависимости от категории дома и района.  >Другой вариант хранения автомобиля – это гаражно-строительные кооперативы.div> Другой вариант хранения автомобиля – это гаражно-строительные кооперативы (ГСК), пережившие советский строй и плавно, но в плачевном состоянии, вошедшие в эпоху российского капитализма. Выглядят они мрачно и ржаво, но зато имеют очень привлекательные цены: железная «коробка» стоит 6-10 тысяч долларов, железобетонный бокс – 18-25 тысяч. Аренда обходится в 2500-4500 рублей в месяц.Проблема ГСК в том, что все они, как правило, создавались 30-40 лет назад и получали землю в аренду примерно на тот же срок, который вот-вот истечет у 90% кооперативов.Для тех, кто не может себе позволить такие траты, выход один – арендовать гараж в Москве. Аренда машиноместа, конечно, тоже недешева, но все-таки… Скажем, на окраине Москвы, в северных, северо-западных и восточных районах с автовладельца попросят 4-6 тыс. рублей в месяц, ближе к центру – 7-10 тыс. Получается от 50 тыс. до 120 тыс. рублей в год.Более дешевый вариант – аренда бокса в том же ГСК. Она обойдется в среднем от 3 тыс. до 7 тыс. рублей (все боксы – на окраинах, в центре их давно снесли). Тут годовые траты уже божеские – от 36 тыс. рублей. Но надо учитывать, что владелец бокса обязует вас платить еще и за свет и уборку – плюс 1,5-2 тыс. рублей в месяц.Если полистать газеты бесплатных объявлений, можно найти и примеры с конкретными ценами. Так, владелец металлического гаража без света в районе ст. метро «Полежаевская» просит за свое «добро» 2 тыс. рубликов в месяц. Хозяин кирпичного гаража с бетонным полом, электричеством и охраной требует уже 4, 5 тыс. Собственник бетонного бокса со светом в ГСК желает получать каждый месяц по 5 тыс. рублей. Кстати, следует добавить, что, скорее всего, арендовать гараж в Москве вам предложат на условиях каких-то личных договоренностях с владельцем. Лучше, на всякий случай, все-таки составить договор аренды. Ведь гаражи сдают, как правило, на длительный срок. Мало ли что.Столичные власти предполагают уравнять цены аренды места в паркинге и земли под ракушками, сообщил первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Аксенов.По его словам, городские власти будут предлагать москвичам не только выкупать места в паркингах в собственность, но и брать их в долгосрочную и краткосрочную аренду, что будет выгоднее.Сейчас в Мосгордуме рассматривается ряд законодательных инициатив, направленных на изменение нормативных актов, которыми пользуются противники установки паркингов. Строительство паркингов является одной из самых насущных проблем для города. "Сейчас по Москве ездит около 5 млн машин. По данным официальной статистики, около 40% москвичей имеют 2 и более машин", - утверждает руководитель комплекса городского хозяйства.Столичные власти пытаются обеспечить москвичей гаражами, сдавая их в аренду. Однако выделить каждой машине место на стоянке удастся не ранее 2010 года.Столичные власти решили сделать строящиеся в Москве паркинги более доступными для москвичей, для чего их предлагается не только продавать, но и сдавать гаражи в москве в аренду. Город разработал программу развития гаражей и стоянок до 2010 года: к этому времени каждая машины в городе будет обеспечена местом для хранения. За счет доступной по цене аренды мест для хранения машин городские власти хотят решить проблему дворов и обочин, заставленных автомобилями круглые сутки. Для этого они создадут льготный режим для инвесторов в гаражное строительство и продолжат борьбу с «ракушечниками» (в рамках программы владельцев тентов хотят обязать платить за землю). Однако для того, чтобы воплотить программу в жизнь, московскому правительству нужно решить ряд непростых вопросов, например, убедить инвесторов, что гаражи необходимо сдавать в аренду, а не продавать, а автовладельцев – отучить бросать машины возле дома.Централизованно проблемой парковок в городе стали заниматься только в 1995 году, когда ее решение поручили ГУП «Управление экспериментальной застройки микрорайонов». В начале 1996 года это предприятие разработало единую общегородскую программу строительства гаражей и паркингов, однако за семь лет ее работы постоянные места парковки обрели лишь 400 тыс. автомобилей. «Сейчас по Москве ездит около 5 млн машин. По данным официальной статистики, около 40% москвичей имеют 2 и более автомобилей», – отметил Петр Аксенов, выступая на брифинге в прошлый четверг. Учитывая, что ежегодно автопарк Москвы увеличивается примерно на 250 тыс. новых легковушек, гаражное строительство в городе сильно отстает от резко растущего количества машин. Сегодня «цивилизованными формами хранения» (паркингами, подземными гаражами и автостоянками) обеспечены лишь около 20% автомобилей (430 тыс. машин).Остальные 2,3 млн машин ночуют на тротуарах или в гаражных кооперативах.Неожиданную помощь столице в развитии гаражного строительства оказал Госстрой. Поскольку его новая инструкция по эксплуатации жилья запрещает парковку во дворах, всем московских автолюбителям по большому счету останется лишь два способа решить проблему парковки: купить (арендовать) гараж или место на стоянке. Для строительства гаражей Москва привлечет частных инвесторов. В программе по строительству паркингов им обещан целый пакет льгот: освобождение от выкупа права аренды земельного участка, от оплаты долевого участия в строительстве коммуникаций и т.д. В комплексе городского хозяйства считают, что в обмен на эти льготы новые стоянки и гаражи станет выгодно строить не только на продажу, но и для сдачи в аренду. Разница состоит в том, что окупаемость мест в многоуровневых автостоянках будет растянута по времени.Для автовладельцев, которых Госстрой «заталкивает» в гаражи, городские власти предлагают законодательно прописать разные условия аренды места для машины – это долгосрочная, краткосрочная, почасовая оплата, которую предполагается сделать невысокой. Правда, о том, сколько – хотя бы предположительно – будет стоить аренда бокса в месяц (сегодня 50-200 долл.), в комплексе городского хозяйства сказать затрудняются. Говорить о какой-то примерной цифре невозможно, поскольку стоимость аренды на гаражи в Москве будет зависеть от того, где расположен паркинг, оснащен ли он специальным оборудованием, сколько в нем мест.Несмотря на то, что все заинтересованы разгрузить улицы и дворы от припаркованных машин, реализовать столь необходимую городу программу пока что мешает ряд проблем. Первая проблема – высокая себестоимость строительства новых гаражей, следовательно – и их конечная цена. Застройщики в погоне за быстрой окупаемостью часто забывают о нуждах небогатых автовладельцев: цена места в новых паркингах составляет в среднем 9 тыс. долл., приобрести его в собственность могут далеко не все. Строить многоуровневые стоянки не очень выгодно. Поэтому, например, там, где сегодня продаются боксы, цена за 1 кв. метр достигает 400–500 долл.Другая проблема – огромное количество гаражей-«ракушек» в городе, которые составляют жесткую конкуренцию многоуровневым автостоянкам. Демонтировать «ракушки» московские власти не смогут, потому что по закону они являются не незаконно установленными гаражами, а всего лишь «металлическими тентами». И хотя в программе по строительству паркингов предусмотрено введение арендной платы за землю для владельцев «ракушек» (в перспективе столичные власти предполагают уравнять цены аренды места в паркинге и земли под гаражами-«ракушками»), юристы еще не решили, на каком основании можно будет требовать арендную плату. Ведь согласно действующему законодательству об этом речи также идти не может, потому что «металлический тент» может быть убран его хозяином в любой момент. Тем не менее, в правительстве сообщили, что сейчас идет активная работа над решением этой проблемы.Независимые эксперты также отмечают, что для успешного воплощения в жизнь «гаражной» программы в Москве необходимо решить и другую проблему: приучить москвичей, уже купивших гараж или место в паркинге, пользоваться ими постоянно. Нередко у столичных автовладельцев в собственности находится место на паркинге, но машину жители бросают возле дома, потому что до стоянки надо проехать 200-300 метров. На бумаге получается, что гаражей хватает на всех, а машины продолжают стоять во дворе.
|
|
|
Просмотров: 1370 |
Добавил: goncer
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
 | |  |
|
Поиск |
|
 |
Календарь |
|
 |
Архив записей |
|
 |
Друзья сайта |
|
 |
|